Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Ласточка"
Особенности воспитания и развития детей 2-3 летМладший дошкольный возраст — от двух до трёх лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. В первой младшей группе малыши должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. У детей велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Вот почему одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Детей следует научить делать самим то, что им по силам. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя. (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением. Педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим (к воспитателю, няне). Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, убирать на место игрушки. В три года стремление к общению с другими детьми становится особенно сильным. Степень развития ребят позволяет понимать действия и речь сверстников, объясняться с ними, договариваться о совместной игре, занятии. Маленькие дети очень внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда они сказаны в убедительном тоне, не допускающем каких бы то ни было сомнений.
Эта социальная потребность является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную задачу. Эта задача заключается в поддержании чувства радости при общении со сверстниками, при достижении хороших результатов. Вместе с тем воспитатель учит детей замечать нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку). У детей формируются представления о правдивости: надо говорить правду.
2 декабря 2014 в 17:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.