Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Ласточка"

Особенности воспитания и развития детей 2-3 лет

 Младший дошкольный возраст — от двух до трёх лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. В первой  младшей группе малыши должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками.

38231322f8e46693f56f655ea521c835.jpg

Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. У детей велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Вот почему одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Детей следует научить делать самим то, что им по силам. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя.

e3d2a9edb8f0add40d0c1dfc76be7476.jpg

3420f6542048a851a4b4053be82a8058.jpg

(умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением.  Педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим (к воспитателю, няне). Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, убирать на место игрушки. В три года стремление к общению с другими детьми становится особенно сильным. Степень развития ребят позволяет понимать действия и речь сверстников, объясняться с ними, договариваться о совместной игре, занятии. Маленькие дети очень внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда они сказаны в убедительном тоне, не допускающем каких бы то ни было сомнений.
Воспитанники  первой младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. 

e4fa7c4e33a40f32da15fbebee278a80.jpg

bd0e603eddb0cb86845b4710d79b8285.jpg

9a7e913c378be52a08a4b57a610e5ae2.jpg

219a5375a0e0736637a932d92ed82c64.jpg

Эта социальная потребность является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную задачу. Эта задача заключается в поддержании чувства радости при общении со сверстниками, при достижении хороших результатов. Вместе с тем воспитатель учит детей замечать нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку). У детей формируются представления о правдивости: надо говорить правду.

Решению перечисленных задач нравственного воспитания маленьких детей нередко мешают проявления своеволия, негативизма, упрямства, свидетельствующие о так называемом «кризисе трехлетних». Ваш чудесный малыш стал строптивым и упрямым, он может не слушаться и делать все прямо противоположно тому, что вы сказали? Не спешите отчаиваться, это период становления личности при переходе от раннего возраста к дошкольному. Кризис 3-х лет является очень важным периодом в развитии любого человека, происходит осознание своего «я».

Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненно перерасти свой кризис 3-х лет.

И помните- каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком!


%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

2 декабря 2014 в 17:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.