Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Ласточка"

Этот удивительно ранний возраст.

Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность?Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. 

33a997b522da6c2276e6178c3e885abc.jpg

3260138d89507da2689ace18bc85d1ee.jpg

03706c7f823f575a470dfd3451f53f6d.jpg

Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет  таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка. В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении.

d37d72b83de6b4ca352997f683f547f8.jpg

dddc4d4f8ff61420eca4a3c8bf9bdb86.jpg

Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность. Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным. Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса. В этом возрасте ребенок особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

f0c1b1a91712f29cf2f80af805d2df5d.jpg

2923a3a45a73c550ffa4398e3ff4649a.jpg

d10893133e8657f94645f78eefdbaffc.jpg

4d76b4d2b1b22f77e42b4a758b79ced5.jpg

a408b3020a02b895c127e79d5a7382d3.jpg

4598701552f324d07a7c2cdfc2a23eb1.jpg

c5fed3ab366390cab889f84e6f3e748f.jpg

В заключение хочется привести слова из замечательного стихотворения Любови  Чадовой:
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда.
Пусть же в каждом празднике
Чудо будет всюду:
В теплом солнца лучике,
В лужице и в капельке.
Он умеет чувствовать,
Хоть пока и маленький.
Умный и смышленый
Добрый человечек
Все мы воспитатели за него в ответе.



%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

23 ноября 2014 в 15:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.