Кто такой педагог-психолог?
Психолог в детском саду – это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребёнка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучение и воспитания ребёнка в его собственную программу.
Психолог и психиатр - не одно и то же.
Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.
Психолог-специалист, получивший психологическое образование.
Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств.
Педагог-психолог в детском учебном дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.
Психотерапевт-специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт-специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в "пограничных состояниях", то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии...) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему
Задачи педагога–психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях. Создавать все условия для социального адаптирования и развития ребёнка. Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик педагог-психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально–психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результаты такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях – разработки приёмов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, заметить, что педагог-психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетентности медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту–педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или же сам привлекает их для консультации. К этой - второй группе задач относится также такая важная функция педагога-психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе традиционно рассматривается, как одна из важнейших задач дошкольного воспитания, необходимо иметь в ввиду, что эта задача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребёнка.